Адаптация детей в детском саду


Адаптация ребёнка в детском саду

(Цикл статей Екатерины Дегтевой)

Сев писать статью об адаптации ребёнка с Ахондроплазией, я на минуточку вспомнила своих детей: они двойня, один из которых с диагнозом Ахондроплазия, а второй здоров. И если оглянуться на их адаптацию в яслях, саду и школе, я могу сказать, что она практически не отличается. Поэтому я расскажу вам в целом об адаптации детей, а уже потом подчеркну отличия.

Ясли или детский сад, совершенно новая среда для ребенка и что важно - отрыв от матери.  Поэтому адаптация ребенка может длиться от 10 дней до полугода и зависит от очень многих факторов. У ребенка может снизится аппетит, появиться капризность, агрессия, а также снизится иммунитет.

Итак, что сделать, чтобы облегчить этот момент:

Начните с малого, приводите ребёнка сначала на час (в первый раз лучше побыть с ним), потом на два и в течении двух месяцев увеличивайте постепенно это время, доведя его до полного дня.

Дайте ребёнку с собой его любимую игрушку, чтобы он не чувствовал себя одиноким в чужом пространстве и новом коллективе.

Объясните ребёнку, куда вы его ведёте, зачем и скажите, что вы его обязательно заберёте через ... и выполнимое своё обещание. У детей до 10-12 лет нет понимания времени. А для малышей 2-3 лет время вообще бездонная пропасть. Но, он должен знать, что вы вернётесь за ним.

Составьте воспитателю «инструкцию по применению». Когда-то я писала такую для нашей няни. Крайне полезная вещь. Укажите там, есть ли аллергия у вашего ребёнка, что он любит, чего не любит, в какие игры играет, от чего расстраивается, как засыпает, какие у него особенности и как вы справляетесь с его капризами. Так воспитателю будет легче и быстрее понять, какой подход применить к вашему ребёнку, потому что когда их 20-25 человек в группе, невозможно быстро понять с кем как быть.

Спрашивайте своего ребёнка о том, что произошло у него за день, в ключе: а что больше всего тебя порадовало? А что было самым ярким? А что огорчило? Не используйте дежурную фразу - как прошёл день или как дела? Она поверхностная. Так вы ничего не узнаете.

Будьте другом со своим ребёнком. Рассказывайте ему свои истории из детства. Как вы преодолевали свои страхи, какие с вами были нелепые или смешные ситуации в садике. Так ему будет легче понять себя.

Объясняйте ребёнку его эмоции. Нас не учат эмоциям и порой мы сами не можем себе ответить, что чувствуем в тот или иной момент. Ребёнок будет плакать при прощании. Это нормально. Уделите ему 10 минут. Объясните, что он чувствует горечь, злость, обиду. Скажите, что вы чувствовали тоже самое в детстве и возможно и сейчас чувствуете. Но сейчас вам нужно идти на работу, а его работа идти в сад и его там ждут великие и интересные приключения. Расставайтесь с ребенком на позитиве, с юмором. И, что не маловажно - он должен видеть как вы уходите. Некоторые мамы дожидаются, пока ребенок отвлечется на игрушку и уходят. Спустя время, обнаружив что мамы нет - ребенок испытывает стресс.

Говорите с ребёнком перед сном, мечтайте вместе с ним, читайте сказки, узнавайте друг друга.

Не забывайте хвалить своего ребенка за его успехи и достижения, говорить, что вы гордитесь им. Только похвала должна быть адекватной. Даже тут важна мера.

Никогда не пугайте ребенка детским садом, школой. Не обсуждайте при нем проблемы связанные с садом или недовольство воспитателем.

И, конечно же - говорите ребенку о своей любви, целуйте и обнимайте его как можно чаще.

Чтоже касается особенностей адаптации детей с Ахондроплазией и другими нарушениями роста

Заблаговременно обсудите с директором сада и воспитателями, что у них в группе появится такой малыш;

Вот тут пригодится "инструкция по применению" о которой я писала выше. Рассажите о том, что ребенок неустойчив, что его нужно держать за руку при ходьбе по лестнице и нужна помощь при вытирании попы и мытье рук;

Если вашему ребенку нужно специальное оборудование - особенный стульчик, стол, подставка для ног (чтобы доставать до раковины) - все это можно обсудить и либо учебное заведение это купит, либо вы, в зависимости от законодательной стороны вашего региона;

Попросите не выделять вашего ребенка, не показывать к нему особенного отношения. Детки инвалиды очень быстро улавливают это отношения и начинают им пользоваться;

Запомните - ваш ребенок абсолютно такой же как и все, просто другого роста;

До 5-6 лет вообще не нужно делать акцентов на его заболевании, а когда ребенок сам начнет замечать свое отличие от других, плавно начать говорить с ним об этом, подчеркивая, что все люди разные: кто-то толстый, кто-то худой, кто-то в очках, кто-то немой и т.д.

В следующей статье я расскажу вам об адаптации в школе. Екатерина.

Оставьте свое мнение о материале. Это важно для нас.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.